Posted 26 апреля 2017,, 10:53

Published 26 апреля 2017,, 10:53

Modified 3 ноября 2022,, 17:14

Updated 3 ноября 2022,, 17:14

Мохаммад Сармини: Я одинаково люблю и Россию, и Сирию

26 апреля 2017, 10:53
Между Россией и Сирией не так много различий, обе эти страны одинаково дороги мне.

Мохаммад Сармини родился и вырос в столице Сирии – Дамаске. Он тепло вспоминает детские годы, с любовью отзываясь о своих родителях. Воспитываясь в интеллигентной семье, Мохаммад с юных лет понял ценность образования в современном мире. Его младший брат пошёл по стопам отца, став инженером, а старшая сестра избрала путь врача. В детстве Мохаммад мечтал трудиться кардиохирургом, однако его первая, подростковая, работа никак не связана с медициной – он собирал и ремонтировал компьютеры. В старших классах он даже хотел связать свою жизнь с IT-сферой, но окончив школу, он понял, что компьютеры останутся для него просто хобби. Взвесив все «за» и «против», он выбрал для себя профессию стоматолога и поступил в Дамасский университет.

Окончив стоматологический факультет и интернатуру, Мохаммад оказался перед сложным выбором: где продолжать обучение? Зная о профессионализме немецких врачей, он решил, что за дальнейшим образованием нужно ехать в Германию. Однако профессор, который поначалу согласился взять Сармини в ученики, попросил его подождать полтора года, пока не освободится место в ординатуре. Такой расклад никак не устраивал нашего героя, не желавшего терять ни одного лишнего дня.

Выбирая между Чехией и Россией, Мохаммад выбрал вторую. «Сначала я рассматривал Россию в качестве ступеньки между Сирией и Германией, однако я не ожидал, что здесь у меня будет столько возможностей для практики», - рассказывает Сармини. В 2013 году он приехал в Москву, однако остаться здесь ему не пришлось...

Не зная ни слова по-русски, он усердно принялся за изучение языка. К счастью, Мохаммад свободно говорит на английском, что сильно помогло ему в освоении русской речи (ведь обучение шло именно на английском языке). Сармини признаётся, что по сложности русский не уступает арабскому. Однако уже через четыре месяца язык был освоен им настолько, чтобы начать обучение в ординатуре.

Сначала Сармини намеревался поступить в ординатуру столичного вуза, но не успел вовремя подать документы, а ждать следующего учебного года он не захотел (мы помним, что наш молодой хирург не желал терять ни дня). Мохаммаду предложили начать обучение в Нижегородской медицинской академии, и он согласился на это, решив что в Нижнем Новгороде у него будет даже больше врачебной практики.

Мохаммад рассказывает, что встретил в России доброжелательное отношение. Крайне неохотно он упоминает и о небольших недоразумениях, которые иногда случались. «В отношении арабов очень сильны стереотипы: многие здесь уверены, что мы все имеем по четыре жены и ездим исключительно на верблюдах. К счастью, после общения со мной их мнение кардинально меняется», - смеётся Сармини.

Тем не менее, Мохаммад утверждает, что традиции России и Сирии во многом схожи. Например, повзрослевшие дети не прекращают тесно общаться со своими родителями, уважают их, поддерживают связь и с другими родственниками. «В Европе всё по-иному: после совершеннолетия человек там старается жить обособленно», - говорит он. А вот отношения между мужчинами и женщинами в России более свободные, открытые. «У мусульман жена должна уважать и слушаться своего мужа, но и он должен относиться к ней как к королеве. Все проблемы по содержанию семьи ложатся на плечи мужчины», - замечает наш собеседник.

Специализируясь на челюстно-лицевой хирургии, Мохаммад трудится сразу в нескольких клиниках – его рабочий день начинается рано утром и часто завершается поздним вечером. На работе он и встретил свою будущую жену – Юлю. «Я легла в больницу, и моим лечащим врачом была научный руководитель Мохаммада. Так мы и познакомились. Всегда восхищалась врачами, особенно хирургами. Мне было очень интересно с ним общаться, я просто засыпала его вопросами. Когда я выписывалась из больницы, он оставил мне свой номер телефона. Вскоре мы встретились под тем предлогом, что мне нужен осмотр. Через два с половиной месяца он сделал мне предложение, а спустя полгода после знакомства мы стали мужем и женой», - рассказывает Юля.

Родители с пониманием отнеслись к решению сына остаться в России и жениться на русской девушке. В его планы входит получение российского гражданства, однако для этого нужно пять лет постоянно здесь проживать и работать. «Свадьба с Юлей дала мне скидку в два года», - шутит Мохаммад. Так что уже совсем скоро Сармини станет гражданином Российской Федерации.

Чтобы лучше понимать мужа и общаться с ним на его родном языке, Юля начала учить арабский. К тому же она начала интересоваться исламом и в конце концов приняла веру Мохаммада. Тот не скрывал радость, когда она сообщила ему о своём решении.

Наш собеседник признался, что очень переживает за своих близких, которые сейчас находятся в Сирии. К счастью, они живут в Дамаске, где относительно спокойно, но вокруг идут боевые действия. «Россия хочет скорейшего окончания войны, но мне кажется, что в этом не заинтересовано НАТО. Судите сами: американские военные то случайно атакуют сирийскую армию, то по ошибке оружие боевикам сбросят», - говорит Мохаммад.

Сармини не верит в религиозную подоплёку войны, которая идёт сейчас на Ближнем Востоке. «В этом конфликте много сторон. Думаю, что войну развязали, чтобы ослабить Россию. В 2006 году американцы предъявили нашему президенту ряд условий, но он не захотел стать их марионеткой и рассказал об этих секретных требованиях по телевидению. Тогда США начали готовить эту войну. Дело в том, что руководители проамериканского Катара хотели продавать газ в Европу, чтобы потеснить на этом рынке Россию. «Голубое топливо» они хотели транспортировать через территорию Сирии, но она, не желая портить отношения с Россией, сказала твёрдое «нет». Вот тогда и началась война, цель которой — разделить Сирию, ведь маленькие страны легче контролировать», - рассказывает Мохаммад.

По его мнению, ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) – это чисто американский продукт. Группировка эта была сформирована из малообразованного мусульманского населения Турции, Сирии, Ирака, Ливии и других стран. Лидеры террористов пытаются привлечь людей на свою сторону с помощью денег, религии и наркотиков. «К настоящему исламу они не имеют никакого отношения, ведь наша религия запрещает убивать человека, и не важно, мусульманин он или, например, христианин», - заметил Сармини.

Мохаммад хорошо освоился в России, эта страна больше не кажется ему чужой. Постепенно привыкает он и к русской кухне. «Сирийская еда более жирная, приправленная большим количеством специй. Я перевожу мужа на наши, диетические, блюда», - говорит Юля. А вот к чему действительно тяжело привыкнуть нашему герою, так это к русским холодам, ведь у него на Родине температура редко опускается ниже ноля градусов даже зимой.

«Когда этой зимой температура опустилась до -38, я не пошёл на работу. Впервые прилетев в Россию, я даже не вышел на улицу, а остался в аэропорту ожидать такси, поскольку на улице было 22 градуса мороза. В Дамаске в этот момент было +20!» -

На поход в баню Сармини пока не отважился, но он уверен, что когда-нибудь соберётся с духом и познакомиться с этим сакральным для каждого русского человека местом.

По началу герой нашего очерка больше дружил с иностранцами, также обучающимися здесь, но постепенно друзей из числа россиян становилось всё больше. Мохаммад признаётся, что почти все его знакомые из других стран остались для него просто приятелями, чего не скажешь о русских. Своим лушим другом Сармини считает своего коллегу – Дмитрия. Он кстати, был свидетелем на свадьбе Мохаммада и Юлии.

Мохаммад полюбил Россию как Родину и хочет, чтобы его дети жили здесь. За несколько лет он успел побывать в Санкт-Петербурге, Казани, Чебоксарах, Владимире. Особенно ему пришлась по душе русская деревня. Единственное, что ему не понравилось там, это надоедливые комары, всю ночь мешавшие Сармини спать.

Твёрдо решив связать свою жизнь с нашей северной страной, он планирует в дальнейшем поселиться в первопрестольной (не будем забывать, что он родом из столичного города). Для переезда есть сразу несколько причин: во-первых, супруги Сармини намерны отдать своих детей в школу с изучением арабского языка, а во-вторых, в Москве у врача гораздо больше возможностей, не говоря уже об условиях труда.

Россия всегда славилась своим гостеприимством. И ныне она готова распахнуть свои двери перед такими трудолюбивымии людьми, как Мохаммад Сармини. Вскоре в нашей стране появится ещё один гражданин, полюбивший её как свою Родину, и патриот внутри меня очень доволен этим фактом.

Сергей Котовский

"