Posted 16 декабря 2019,, 06:00

Published 16 декабря 2019,, 06:00

Modified 3 ноября 2022,, 18:30

Updated 3 ноября 2022,, 18:30

Жизнь глубинки: новые дороги в Урене кардинально изменили жизнь граждан

16 декабря 2019, 06:00
В Нижегородской области реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На эти цели в 2019 году запланировано 7,4 млрд руб., которые уйдут на замену 579 км покрытия в 47 районах. Корреспондент NewsNN побывал в Урене, чтобы узнать, как новые дороги изменили жизнь граждан.

Урень расположена в 190 км к северу от Нижнего Новгорода на шоссе Нижний Новгород—Киров. Стоит на правом возвышенном берегу реки Усты. Всего в Уренском районе проживают около 12 тысяч человек. В последнее время здесь наметилась тенденция положительной внутренней миграции — люди приезжают сюда из соседних поселков и районов. Как отмечает глава администрации Уренского района Сергей Бабинцев, это связано с удобным географическим положением, а также с тем, что в районе есть крупные промышленные и сельскохозяйственные предприятия.

Так, здесь расположены биохимический завод, промкомбинат, выпускающий мебель, швейная фабрика, маслозавод, хлебозавод, леспромхоз и другие предприятия.

«К нам приходят инвесторы. На днях приезжала группа из Словакии, которая вместе с нашими предпринимателями хотят развивать производство», — рассказал NewsNN Бабинцев.

Как отметил глава, администрация района на протяжении нескольких лет пыталась добиться ремонта дорог, так как ситуация была критической. Особенно на участке дороги от деревни Вязовая до деревни Девушкино длиной в 10 км. Именно по ней шла массовая заготовка леса, и крупные лесовозы ее разбили.

«Девушкино и Копылиха практически оказались отрезаны от районного центра. Из-за условий безопасности туда перестал ходить школьный автобус, поставщики продуктов были готовы прекратить снабжение магазинов», — сообщил глава.

В этом году был также отремонтирован участок дороги от поселка Уста до деревни Минеево длиной 7 км. Еще два участка этой трассы были приведены в порядок в 2017 и 2018 гг., теперь вся дорога протяженностью 20 км капитально отремонтирована.

Третий объект района, где проходил ремонт в этом году, — это участок трассы Урень — Шарья — Никольск — Котлас длиной в 5 километров.

«Претензий к качеству работ у администрации нет, но сейчас мы ведем опрос населения с целью услышать мнение граждан», — сказал Бабинцев.

Таким образом, по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Уренском районе в этом году были капитально отремонтированы 22,3 километров дорожных покрытий. Выполняла работы компания из Санкт-Петербурга по контракту с правительством Нижегородской области.

Там рассказали NewsNN, что до начала ремонтной кампании дороги в Урене находились в удручающем состоянии — ямы достигали до нескольких сантиметров в глубину.

«Когда мы срезали верхний слой асфальтобетонного покрытия, жители впервые за долгое время начали ездить по ровной дороге и просили больше ничего не делать, поскольку ямы исчезли. К сожалению, они годами привыкли ездить по бездорожью», — сообщили NewsNN в дорожной организации.

Выполнять взятые на себя обязательства дорожникам было непросто: работать приходилось в сжатые сроки, так как аукцион был выигран в конце мая — в самый разгар ведения дорожных работ, поэтому времени на подготовку производства было очень мало. В частности, трудности были связаны с закупкой и доставкой инертных материалов.

«Приходилось практически с колес налаживать на заводе производство черного щебня, который используется в качестве выравнивающего слоя автодороги перед укладкой верхних слоев из асфальтобетона», — рассказали в пресс-службе компании.

Там также отметили, что, оценив сложившуюся ситуацию, правительство Нижегородской области сделало выводы, и аукционы на следующий год объявляет уже сейчас, в осенне-зимний период. Тем самым у дорожных организаций-победителей торгов будет время для надлежащего планирования работ и закупки материалов.

Объект в Урене имел для компании-подрядчика в большей степень социальную направленность, чем коммерческую. Действительно, дороги в удаленных населенных пунктах имеют очень важное значение для жизни местного населения. К примеру, многие дети добираются в уренскую школу № 2 из деревень на автобусе.

Директор образовательного учреждения Галина Сироткина рассказала NewsNN, что подвоз ребят осуществляется из населенных пунктов Кириллово и Никитино. Расстояние от них до Уреня составляет более 13 км. Для этих целей используется школьный автобус, который делает за день четыре рейса.

«Количество детей, которые учатся в школе № 2, с каждым годом растет. За последние пять лет детский коллектив пополнился на 300 человек. Сейчас у нас получают знания 836 учащихся. Качественные дороги, безусловно, очень важно, ведь дети могут добираться до школы быстро, с комфортом, и главное, безопасно», — отметила Сироткина.

Местный житель Евгений Беляев отметил в разговоре с NewsNN, что раньше на некоторых участках уренских дорог ездить было невозможно. «Сейчас стал колодки реже менять, и хорошая трасса время экономит значительно», — сказал он.

Махаил Иванов работает в Урене таксистом и ежедневно проезжает 100-200 км. Делясь своими впечатлениями, он отметил, что не припомнит такого масштабного ремонта. Иванов выразил благодарность рабочим, которые трудились на объекте. «Строители молодцы. Дальше необходимо привести в порядок участок трассы от начала Уреня до поселка Климово», — выразил пожелание Иванов.

Как сообщил NewsNN Бабинцев, в 2020 году в Уренском районе запланированы работы по ремонту межрегиональной трассы Нижний Новгорода — Киров длиной 6 км. Как отметил глава, потребности района намного больше, но тем не менее, то, что уже сделано «значительно облегчает жизнь граждан».

"