Posted 18 февраля 2019,, 09:23

Published 18 февраля 2019,, 09:23

Modified 3 ноября 2022,, 18:11

Updated 3 ноября 2022,, 18:11

Нижний без эвакуаторов: передел рынка и вакханалия на дорогах

18 февраля 2019, 09:23
В конце января в Нижнем Новгороде перестали эвакуировать автомобили, припаркованные с нарушениями, что привело к коллапсу на дорогах. NewsNN выяснил, как случилось, что нижегородцам позволили оставлять машины, где придется, и в чем недостатки местной системы эвакуации.

Эвакуировать машины нарушителей ПДД в Нижнем Новгороде перестали 22 января, и сразу участники движения отметили ухудшение обстановки на дорогах. Ситуацию усугубили постоянные снегопады.

«Как водитель я могла бы порадоваться, но с другой стороны это печальная история. Сейчас в центре машины паркуются везде – на пешеходных переходах, тротуарах. Если проехаться по центру города, то вы заметите большие пробки, и я думаю, они возникают не только из-за снегопадов. Машины эвакуировали и тем самым учили людей соблюдать закон, это их дисциплинировало, а сейчас это все перечеркнули», - сказала NewsNN участница движения «Стоп эвакуатор Вор» Елена Зайцева.

Заместитель председателя постоянной комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Герман Карачевский назвал ситуацию на дорогах областного центра «вакханалией».

«Эвакуация нужна, она не работает три недели и это привело к тому, что люди даже на пешеходных переходах машины ставят, проехать сложно», - отметил в беседе с корреспондентом NewsNN Карачевский.

Однако о причинах прекращения эвакуации нарушителей ПДД Карачевский ничего не знает.

В ГИБДД этот факт и вовсе отрицают. Как заверили NewsNN в пресс-службе УГИБДД по региону, работа по эвакуации идет в штатном режиме. В свою очередь, директор компании «Онтранс-НН», которая сотрудничала с ГИБДД по эвакуации авто, Никита Злобин сообщил NewsNN, что работа его компании практически парализована. Руководство даже приняло решение закрыть штрафстоянку на Автозаводе. В ГУ МВД по Нижегородской области Злобину объяснили причину прекращения сотрудничества перераспределением автоинспекторов на другие участки работы.

«Эвакуировать продолжаем, но очень мало. В МВД пришел новый руководитель, он посчитал нужным занять сотрудников другой работой, времени на эвакуацию у них практически не остается. Мы терпим убытки, если ситуация не поменяется, придется закрыть компанию», - сказал Злобин.

Руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин, комментируя ситуацию NewsNN предположил, что она может быть связана с переделом рынка.

«Онтрасн-НН» при прошлом губернаторе Валерии Шанцеве стала монополистом, там были серьезные договоренности с управлением ГИБДД по Нижнему Новгороду, и соответственно, с органами власти. После смены власти в регионе, я предполагаю, что эти договоренности пересмотрели. Они безусловно неофициальные, поэтому комментарий ГИБДД дает крайне невнятные», - сказал Кузин.

Также Кузин добавил, что ситуация, когда инспекторов снимают с контроля нарушений правил дорожного движения - абсурдна, так как это единственная их задача.

Председатель комитета по транспорту мэрии Казани Айдар Абдулхаков в беседе с корреспондентом NewsNN сказал, что эвакуация наряду со штрафами должна применяться при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств – это закреплено нормативными правилами.

«Получается, что сотрудники автоинспекции не выполняют свою работу», - отметил чиновник.

В столице Татарастана, по его словам, меры эвакуации авто очень жесткие. «Эвакуация - эффективная мера воздействия, она позволяет увеличить скорость передвижения и бороться с заторными ситуациями. Ведь если машины будут занимать полосы для движения, то соответственно, начнут формироваться пробки», - сказал Абдулхаков.

Также сотрудник казанской мэрии отметил, что припарковаться в столице Татарстана можно исключительно в специально отведенных местах – на платных парковках. Всего в центре города на подземных и многоуровневых паркингах около 4,5 тысяч машиномест. Нарушителей немедленно эвакуируют. Эти меры, по словам Абдулхакова, позволили в центре Казани поднять среднюю скорость движения автомобилей на 8%.

Недостаток системы эвакуации

Региональный закон от 2012 года «О порядке перемещения задержанных транспортных средств» четко регламентирует последовательность эвакуации машины. По словам автоэкспертов, он часто нарушается. Прежде чем увести автомобиль на штрафстоянку, инспектор должен составить протокол, но часто это делается не до, а после эвакуации.

«Регламент не соблюдается. Мы специально выезжали в рейд и фиксировали такие ситуации, что машину эвакуировали в течение одной-трех минут. Невозможно за это время заполнить протокол, зафиксировать нарушение на фото или видео, что должны делать инспекторы. Такое ощущение, что протокол пишут уже потом, и это неправильно, ведь у автовладельца должна быть возможность забрать машину», - уверена Зайцева.

Такого же мнения придерживается и Кузин. По его словам, машины, как правило, забирают в одних и тех же «рыбных» местах. И часто нарушителей находят сами сотрудники эвакуационной службы и потом уже сообщают о них правоохранителям.

«Машины забирают на штрафстоянки выборочно. Одну забрали, а еще десять остались и на них даже никто протокол не составляет. Это расхолаживает автомобилистов. До тех пор, пока эвакуация будет инструментом заработка она будет не эффективна», - считает Кузин.

Существующая система, по словам эксперта, порождает озлобленность и крайнее неуважение к сотрудникам полиции со стороны водителей.

От парковок до целостной комплексной реформы

В Казани удалось навести порядок на центральных улицах не только с помощью эвакуации, но благодаря строительству парковок. В Нижнем Новгороде об этом никто не задумывается: территория, освобожденная от ветхих зданий, пустыри продолжают отдавать под застройку высоток или торговых центров. По информации, которая была предоставлена NewsNN муниципальным учреждением «Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода», в городе действуют только четыре муниципальных платных парковки: на улице Рождественской, площади Революции, площади Горького и улице Ковалихинской. Всего на них могут разместиться 460 машины. Строительство муниципальных платных парковок пока в планах не значится, сообщили в городской администрации NewsNN.

Эксперты уверены, что появление цивилизованной инфраструктуры для автовладельцев в Нижнем Новгороде поможет снять социальную напряженность. Одним из решений проблемы может стать строительство перехватывающих парковок возле станций метро. Зайцева убеждена, что при их наличии люди пересядут на общественные транспорт.

Кузин, в свою очередь, считает, что решать проблему дорожной инфраструктуры нужно комплексно и одними парковками здесь не обойтись. «Вопросы организация дорожного движения в целом, пропускной способности магистралей, работы общественного транспорта и строительства парковок в городе должны решаться в рамках одной концепции. На мой взгляд, власти Нижнего Новгорода не делают никаких шагов, чтобы ее разработать и реализовать. А так устроена жизнь, что если это не будет движение вперед, то автоматически это будет движение назад», - заключил эксперт.

Комплексно подошли к решению транспортной проблемы в Казани. Реформа в столице Татарстана проводилась планомерно с 2005 по 2009 гг. Как рассказал NewsNN председатель комитета по транспорту мэрии Казани Айдар Абдулхаков, был проведен комплекс мероприятий: запрещен проезд грузового транспорта в дневное время суток, отменен левый поворот, организована адаптивная система дорожного движения, когда светофоры включают зеленый свет по времени сбора потоков транспорта. Также были созданы выделенные полосы для общественного транспорта на 44 улицах, а подвижной состав как частных, так и муниципальных компаний был полностью заменен на современные низкопольные автобусы.

"