Posted 20 июля 2017,, 09:00

Published 20 июля 2017,, 09:00

Modified 3 ноября 2022,, 17:58

Updated 3 ноября 2022,, 17:58

Илья Медведев: саксофон – мой лучший друг

20 июля 2017, 09:00
Творческие люди. Как много смысла в этом словосочетании. Они трудятся, покоряют сердца людей своими работами, дарят другим позитив и эмоции. Но их путь не так прост, как кажется. Корреспондент NewsNN готова приоткрыть завесу и раскрыть все тайны: как и чем живут нижегородские музыканты.

Илья Медведев играет на саксофоне. Он занимается музыкой более тринадцати лет. Именно этот молодой человек и поделился с нами, насколько «тяжела и неказиста жизнь российского артиста».

- На какой ступени «музыкальной» популярности сейчас находится саксофон?

- Это достаточно молодой инструмент по сравнению с другими. Он появился в 1842 году. Для саксофона написано мало классической, но много новаторской музыки. Он очень часто используется в современных произведениях. Кстати, с Запада в Россию пришел джаз, в котором саксофон играет ключевую, солирующую роль. Сейчас этот инструмент используется в популярной музыке, рок-музыке. Поэтому он крайне актуален и очень востребован. Многие люди, которые не связаны с искусством, знают не все музыкальные инструменты, но, тем не менее, почти каждый знает звучание саксофона. Я думаю, что это показатель того, что он действительно популярен среди людей. Полагаю, что из 10 баллов по востребованности 8-9 саксофон точно наберет.

- Сколько времени вообще занимает учеба на саксофоне. Насколько это сложно?

- На любом музыкальном инструменте научиться играть плохо – это очень быстро. Но достичь чего-либо, хотя бы каких-то маломальских успехов, - это долго и трудно. Конечно же, все здесь зависит еще и от предрасположенности людей. На самом деле любой может этому научиться, необходимо лишь желание и готовность работать в этом направлении. Я до сих пор нахожусь в этом процессе.

- Расскажите о распорядке дня настоящего музыканта. Как много времени уходит на сон? И сколько времени в сутки занимает искусство?

- Я работаю музыкантом. У меня есть репетиции в оркестре, там я решаю коллективные задачи. Но сверх этого нужно еще и уделять времени себе, самосовершенствованию. Хотелось бы хотя бы час-два (а лучше три!) в день уделять собственным занятиям. Но, к сожалению, ритм жизни и распорядок не всегда позволяют это делать. Ну и лень, конечно же. Не без нее… Приходится бороться с самим собой. Так как у меня ненормированный рабочий график, иногда я сплю мало, иногда много. Могу спать 3-4 часа, а могу и 8-9. Мой сон очень нестабилен.

- Что главное для музыканта? На каких мероприятиях Вам больше всего нравится играть?

- Самое главное – это благодарная и счастливая публика. Что касается мероприятий: играть люблю на совершенно разнообразных. Но больше всего нравится, когда жизнерадостные люди окружают. Все-таки очень важна именно публика – это энергетика. Настроение идет вверх.

- Творчество или заработок?

- Очень трудный вопрос. Хотелось бы, конечно, совмещать. Но если поставят вопрос ребром, то выберу творчество. Я верю, что рано или поздно творчество начнет приносить плоды. А если отказаться от возможности творить, то никакие деньги не будут в радость.

- Какие саксофонисты являются Вашими кумирами?

- Candy Dulfer, Dave Koz, Kenny G, David Sanborn, - безумно нравится их звучание. Меня вообще вдохновляет работа кумиров, работа тех, кто на ступени выше меня. Это дает стимул и заряжает на продуктивную работу.

- Насколько нам известно, музыкальное поприще – это Ваше семейное дело. Так?

- Да. В моей семье и отец, и дед - музыканты. Отец баянист, дед тоже. Почему саксофон? Так вышло. Но я не считаю, что инструмент играет роль. Это музыка. И любую музыку можно сыграть на любом инструменте. Инструмент – это всего лишь средство воплощения музыки.

- Расскажите про ваш творческий путь?

- Какое-то время я учился играть на кларнете в музыкальной школе, но, к сожалению, не закончил ее. В 2004 году поступил в ивановское музыкальное училище, окончил его. В 2006 году работал в ивановском цирке артистом оркестра. В 2008 уехал поступать в нижегородскую музыкальную консерваторию им. Глинки по классу саксофона. На последних двух курсах начал работать в нижегородском губернском оркестре, где играю по сей день. Параллельно еще и преподаю в музыкальной школе. Учу детей от 11 лет, так как маленьким пока сложно работать с саксофоном.

- За что Вы благодарны саксофону?

- В принципе я очень рад, что занимаюсь именно этим. Я встречаюсь со многими людьми, играю на многих мероприятиях, много вижу. Частенько бываю за пределами города и области. Мне интересно так жить и развиваться в этом ключе. Это саморазвитие, цели и задачи. Маленькие победы и маленькие неудачи. Я считаю, что это наполняет жизнь смыслом.

- Опишите саксофон в двух словах? Кто он для Вас?

- Это, прежде всего, мой друг, который часто бывает со мной во время невзгод. Да, мой лучший друг.

- А что с планами на будущее?

- Я планирую заниматься музыкой всю жизнь. Хочется еще внести в свое самообразование более эстрадную нотку, добавить джазовые составляющие. Пока у меня немного однобоко получается, хочу обогатить знания и навыки. Я двигаюсь в этом направлении.

- Вы относите себя к талантам?

- Талант– это умение работать. Вот и все. Люди, которые говорят о талантливости человека… Ведь они видят лишь результат - вершину айсберга. Но не видят проделанную работу. Человек долго учился, шел, работал, искал что-то, чем порадовать публику. Он трудился. Если честно, я не понимаю и не принимаю этого поверхностного слова «талант».

- Что бы Вы посоветовали тем, кто только открывает для себя музыкальный мир и начинает заниматься этим?

- Стоит очень внимательно и скрупулёзно отнестись к выбору педагога, стараться максимально выполнять его рекомендации, но и самому не терять интерес к этому делу, увлекаться музыкой. Очень поможет выбор стиля и направления заранее. Также через копирование своих кумиров, через подражание им можно достичь очень даже неплохих результатов. Не стоит ограничиваться (но это уже на более углубленном этапе обучения) только задачами, которые ставит перед вами педагог. Нужно еще и разбираться самостоятельно. Задания педагога направлены на освоение навыков. Это как дать краски или палитру художнику. Мысли и чувства передать невозможно. Можно научить каким-то ремесленническим вещам, а дальше все будет зависеть только от тебя.

Развивайтесь. Занимайтесь музыкой. Самосовершенствуйтесь. Пробуйте что-то новое, ищите свое место. Ведь работа в удовольствие – лучшая работа.

"