Posted 28 марта, 06:52

Published 28 марта, 06:52

Modified 28 марта, 06:52

Updated 28 марта, 06:52

Модульбанк назвал самые популярные категории товаров на маркетплейсах

Модульбанк назвал самые популярные категории товаров на маркетплейсах

28 марта 2024, 06:52
Фото: ru.freepik.com
В Российской Федерации активно развивается рынок маркетплейсов, который представлен такими крупными участниками, как Wildberries, Ozon, Lamoda и Yandex.Market.

Маркетплейсы предлагают широкий ассортимент товаров, которые можно быстро и удобно приобрести не выходя из дома, что является их очевидными преимуществами. Эксперты считают, что данный рынок имеет огромный потенциал и находится на стадии активного развития. Какие ниши на российских маркетплейсах развиваются наиболее быстро?

По данным аналитики сервиса Модульбанка «МаркетМетрика», самыми быстрорастущими нишами на российских маркетплейсах являются одежда и обувь, аксессуары и электроника. Сервис «МаркетМетрика» синхронизирован с ведущими российскими маркетплейсами, что позволяет пользователям получить информацию о товарах по различным ключевым параметрам, таким как бренд, каталог или ключевые слова. Оценка проводится с учетом актуальных трендов, пишет rostovgazeta.ru.

Однако, по словам директора Модульбанка по маркетплейсам Ирины Максюты, данный анализ не учитывает информацию о трендовых товарах, которые могут появляться и исчезать быстро, например новогодние товары или другие атрибуты для праздников.

Анализ данных, полученных с помощью «МаркетМетрики», показывает, что в последнее время на отечественных маркетплейсах наблюдается стабильный спрос на товары для здоровья и красоты. Это обусловлено ростом осведомленности потребителей о здоровом образе жизни и средствах по уходу. Кроме того, потребители все больше доверяют онлайн-платформам и, следовательно, чаще заказывают свои любимые бренды через интернет, не беспокоясь о том, что им могут продать подделку.

В последние годы на маркетплейсах также наблюдается рост продаж товаров для дома и интерьера. На этих платформах представлено множество вариантов, а цены часто оказываются более привлекательными, чем в обычных магазинах. Интересной тенденцией стало то, что россияне все чаще приобретают на маркетплейсах крупногабаритные товары, включая мебель, сантехнику, автомобильные шины и даже такие специфические продукты, как лодки.

При анализе российского рынка онлайн-продавцы активно используют возможности различных сервисов с уникальными функциональными возможностями. Среди них Moneyplace, Marketplace Analytics и MegaIndex. Эти сервисы подходят под конкретные задачи продавцов. Например, «МаркетМетрика» может помочь выбрать нишу, открыть магазин и произвести оптимизацию. Крупные компании также используют подобные сервисы для масштабирования своего бизнеса, тем более что расти есть куда: в России в первом полугодии 2023 года продажи на маркетплейсах увеличились на 20% и составили 2,7 трлн рублей (данные Ассоциации компаний интернет-торговли). Продажи на российских интернет-площадках составляют свыше 97% от общего объема.

"