Posted 27 июня 2017,, 12:42

Published 27 июня 2017,, 12:42

Modified 3 ноября 2022,, 17:32

Updated 3 ноября 2022,, 17:32

Судьба АН-148 зависит от заказов

27 июня 2017, 12:42
Производство самолетов АН-148 будет свернуто после выполнения текущих заказов. Об этом NewsNN сообщили в пресс-службе объединенной авиастроительной корпорации.

«В годовом отчете корпорации за 2015 год говорилось, что когда закончится исполнение текущих заказав, то производство самолетов будет свернуто, поэтому никакой новой информации относительно АН-148 на сегодня не появилось», - рассказал собеседник агентства.

Ан-148 — украинский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Разработан на АНТК им. О. К. Антонова. Производство Ан-148 развёрнуто на мощностях киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России. В Воронеже строительство серийных Ан-148 ведётся по украинской лицензии.

Как сообщает Коммерсант, в корпорации рассчитывают прекратить выпуск «антоновых» с минимальными убытками и «сохранив технический персонал». Перед остановкой производства авиазавод должен будет исполнить существующие обязательства по уже подписанным контрактам с Минобороны. Сделка, заключенная в 2013 году, предусматривала поставку 15 самолетов до 2018-го.

В 2015 году ВАСО не успело передать военному ведомству два из шести запланированных на этот период Ан-148. Срок их сдачи был перенесен на 2016 год.

Вину за срыв сроков в ВАСО в беседах возлагали на украинских поставщиков. Например, после неполучения от Южного машиностроительного завода (Днепр, Украина) нескольких комплектов шасси пришлось налаживать параллельное производство в нижегородском ОАО «Гидромаш».

В 2016-м Минобороны планировало получить пять самолетов Ан-148 воронежского производства.

«У завода есть действующий контракт с Минобороны РФ. По нему в 2017 году осталось сдать три самолета Ан-148, в 2018-м — еще два». Никаких корректировок контракта и дополнительных заказов не произошло, заверили на предприятии: «Будет ли продолжен выпуск самолетов данного типа, зависит от того, будут ли на этот самолет заказчики или нет. Ведутся переговоры с Анголой и Индией».

Самолет был основным источником дохода для воронежского предприятия — из 6,44 млрд выручки 3,11 млрд приходилось на доходы от его продажи. Продолжение выпуска машины возможно только в случае появления заказов со стороны Анголы или Индии, однако за все время выпуска ни одна машина не ушла к зарубежным заказчикам.

"