Posted 9 июля 2020,, 14:45

Published 9 июля 2020,, 14:45

Modified 3 ноября 2022,, 18:36

Updated 3 ноября 2022,, 18:36

Минздрав выяснил, почему нижегородку спасали волонтеры вместо «Скорой»

9 июля 2020, 14:45
Минздрав Нижегородской области провел расследование по факту того, что женщине с тепловым ударом было отказано в вызове «Скорой». Оказывается, все дело в особенностях работы платформы фиксации звонков, а также неправильных действиях диспетчера, сообщает пресс-служба правительства региона в ответ на запрос NewsNN.

Напомним, что инцидент произошел 6 июля. Тогда 30-летней женщине стало плохо в автомобиле, который находился на автозаправке в Нижнем Новгороде. Она пыталась вызвать «Скорую помощь», но ей в этом было отказано, так как нижегородка не могла назвать свой точный адрес. В итоге на помощь потерпевшей пришли волонтеры поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

Диспетчер, которая принимала вызов, объяснила, что программа управления СМП ГИТ-платформа требует внесения адресных данных или указания конкретного общественного объекта из справочника, а автозаправки в нем не идентифицируются. Без внесения адреса невозможно определить геолокацию и сформировать талон вызова с указанием подстанции и района обслуживания.

«Поэтому абоненту было предложено уточнить адрес у сотрудников автозаправки или иных, находящихся на автозаправке граждан. После чего связь со стороны вызывающего абонента прервалась. Полагая, что после уточнения своего местоположения, абонент перезвонит вновь, диспетчер „103“ продолжил принимать вызовы, поступающие от населения», — говорится в ответе минздрава.

Когда к женщине приехали волонтеры, они повторно вызвали «Скорую» и указали точный адрес. Пострадавшая была доставлена в больницу без угрозы жизни.

В минздраве отмечают, что диспетчер «Скорой» совершила нарушение в работе, а именно не обратилась к старшему врачу оперативного отдела для разрешения неясной ситуации и принятия решения о дальнейших действиях. За это сотрудника «Скорой помощи» лишат премии.

"