Posted 27 июня 2017,, 09:02

Published 27 июня 2017,, 09:02

Modified 3 ноября 2022,, 17:31

Updated 3 ноября 2022,, 17:31

Нижнему Новгороду «борский» понтонный мост не нужен – Миронов

27 июня 2017, 09:02
Депутаты комитетов Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству и по имущественным и земельным отношениям на заседании 27 июня обсудили вопрос дальнейшего использования наплавного автодорожного моста из бункерных барж, планируемого к включению в программу приватизации 2015-2017.

Мост, состоящий из 7 понтонов, обеспечивал транспортное сообщение между левым и правым берегами Волги. Но в связи с вводом в эксплуатацию нового моста через Волгу на автодороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров старый мост Нижегородской области не нужен.

«Данный мост специфически спроектирован. На мелководных реках, таких как Сура, его использовать нельзя. Что касается Оки – там его использовать можно, если провести его реконструкцию. Но на Оке нет надобности в понтонном мосте», –­ сказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.

По его словам, регион обратился ко всем субъектам РФ и муниципальным образованиям Нижегородской области о возможности применения этого моста. «К нам приезжали специалисты из Самары и из Костромы, которые посмотрели технические характеристики и не нашли применения этому моста в своих городах. Кроме того, пришло обращение от жителей Васильсурска с просьбой отдать им понтонный мост. Но там его использовать невозможно, так как там протекает Сура», – добавил министр.

Сейчас мост находится на хранении. Ежегодно на эти цели выделяется из областного бюджета 2,5 млн рублей. В 2017 году необходимо также провести освидетельствование данного моста, на что потребуется порядка 30 млн рублей. «Мост должен систематически находиться в эксплуатации. Если он будет находиться на хранении, он сгниет», – считает Герасименко.

Заместитель председателя комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Василий Суханов отметил, что доводы Герасименко «очень убедительны». «Но у меня есть предложение отложить этот вопрос на месяц, так как нет мнения по этому поводу администрации Нижнего Новгорода. Ведь мост почти 10 лет находился в собственности города. И именно администрация Нижнего Новгорода была инициатором его установки. Вопрос возможности использования моста в Нижнем Новгороде совсем не изучался», – также подчеркнул он.

Депутаты поддержали предложение Суханова и решили запросить официальный ответ администрации Нижнего Новгорода. Хотя в ходе заседания заместитель сити-менеджера Сергей Миронов сообщил председателю комитета Заксобрания по имущественным и земельным отношениям Андрею Тарасову, что городу этот мост не нужен.

ГУ МЧС России по Нижегородской области также считает, что необходимости в данном наплавном мосте у региона и Нижнего Новгорода нет.

«На данный момент необходимо совместно с администрацией Нижнего Новгорода проработать данный вопрос. Если подходы позволят использовать в городе данный мост, не потребуется серьезных финансовых затрат на их строительство, то решение будет за главой Нижнего Новгорода. Я думаю, что не будет никаких проблем передать мост в казну города на дальнейшее обслуживание», – отметил Герасименко.

По его словам, данный мост могут использовать речники. «Конструктивные элементы этого моста ­– это баржи, которые были проведены к проезжей части. Поэтому его можно будет использовать для перевозки сыпучих материалов», – заключил он.

"