Posted 6 июля 2020,, 12:41

Published 6 июля 2020,, 12:41

Modified 3 ноября 2022,, 18:33

Updated 3 ноября 2022,, 18:33

Зачем взрослые дяди занимаются мотогонками?

6 июля 2020, 12:41
4 и 5 июля впервые после карантина на нижегородском кольце прошли международные соревнования по шоссейно-кольцевым мотогонкам — Российский Супербайк (RSBK). Корреспондент NewsNN узнал у спортсменов, что заставляет их гонять с бешенной скоростью и какие качества приводят к победе.

RSBK проводится в Нижнем Новгороде с 2012 года и собирает мотогонщиков из разных стран мира. За всю историю существования чемпионата в нем приняли участие пилоты из Италии, Великобритании, Финляндии, Германии, Венгрии, Украины, Беларуси и других, а также из многих регионов России.

Чемпионат проходит в шесть этапов — в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге и Грозном. Первые два этапа в этом году состоялись позже срока из-за пандемии коронавируса. Финал гонок организаторы планируют провести в сентябре в Грозном.

В эти выходные на нижегородском кольце собрались более 50 спортсменов из Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и других городов. Участники заявлялись в гонках, как в составе команд, так и одиночно.

Соревновались как именитые спортсмены — Владимир Леонов, Сергей Карпухин, Владимир Карзаев, так и начинающие, к примеру, Александр Васильев, которому всего 17 лет. В прошлом году он стал чемпионом RSBK в классе «суперспорт». Приехали померяться силой в гонках и девушки, никоторые из них соревновались в общем зачете — то есть наравне с мужчинами.

Всего в гонках RSBK несколько классов. Они отличаются по литражу мотоциклов. К примеру, в «супербайках» соревнуются пилоты на самых мощных литровых мотоциклах. Также классы отличаются по техническим характеристикам: в каких-то принимают участие тюнингованные мотоциклы, а в каких-то это запрещено.

Гонки стартовали 4 июля в 14:00, однако спортсмены прибыли на нижегородское кольцо рано утром. Дел у них не мало — нужно пройти регистрацию, медкомиссию, подготовить мотоциклы и, конечно, потренироваться. Некоторые пилоты также использовали время, чтобы заняться физкультурой.

По словам спортсменов, чтобы побеждать в гонках, необходимо держать себя в хорошей физической форме. «Мотоцикл весит 160-180 кг. На трассе держать, поворачивать его очень не просто, а гонка длится около 30 минут. Устаешь сильно, поэтому почти все гонщики занимаются общефизическими тренировками — это спортзал и вспомогательные виды спорта — мотокросс, велосипед и так далее. Тренировать нужно не столько силу, сколько выносливость», — рассказал NewsNN участник гонок Алексей Иванов.

Он приехал на соревнования из Москвы в составе команды DMS Racing Team. Иванов рассказал, что с детства мечтал гонять на мотоцикле, однако родители не позволяли этого делать в условиях города — слишком опасно. Тогда юноша отправился в профессиональный спорт.

Он отмечает, что мотогонки занимают практические все свободное время. Благо, что его работа также связана с данным спортом. «Занимаюсь техническим обслуживанием мотоциклов. Людям, у которых работа другая, не просто совмещать мотоспорт с жизнью в должном объеме. Это много отнимает и сил и времени», — сказал Иванов.

Александру Васильеву из московской команды VL-65 всего 17 лет, в соревнованиях RSBK он участвует уже третий год подряд. В этом году — впервые в кассе «супербайки». С раннего детства юноша занимался танцами, но потом охладел к ним. Новой страстью стали мотогонки.

«В Нижнем Новгороде сложная трасса. Много неровностей на ней по сравнению с прошлым годом. Нужно много сил иметь, чтобы не уехать куда-нибудь», — отметил Васильев в разговоре с NewsNN.

Чтобы держать себя в форме Васильев очень много тренируется — занимается фитнесом, выходит на трассу под руководством своего именитого наставника — мотогонщика Владимира Леонова. Правда, свои коррективы внесла пандемия, поэтому поддерживать физическую нагрузку пришлось исключительно дома. «Чтобы управлять мотоциклом больших усилий не надо, а чтобы быстро маневрировать, или побеждать на время, вот для этого уже нужна сила», — отметил Васильев.

Екатерина Колпакова из Иркутска весит всего 49 кг, но мастерски управляет мотоциклом и соревнуется наравне с мужчинами — говорит, что совсем не страшно, уже привыкла.

«Когда 30 человек на трассе, там такое месиво! Все эти мужики, они же хотят первыми заехать в первый поворот, даже если едут медленнее меня. На первых соревнованиях было непросто — старалась только, чтобы меня никто не снес. Мужики — это мужики, у них планка падает, когда светофор гаснет», — говорит Колпакова.

Нижегородец Сергей Пузанов приехал на соревнования в составе команды Chpmotorsport из Владимира. Он занимается гонками всего несколько лет, однако по итогам 2019 года звнял 3 место в классе stock open 600. «Мотоциклы люблю давно, однако по городу ездить небезопасно. Кроме того, на обычной дороге невозможно реализовать все возможности мотоцикла, а на треке ты совершенствуешь технику, работаешь над собой», — отметил Пузанов в разговоре с NewsNN.

По его словам, мотоспорт — удовольствие не из дешевых. К примеру, аренда трека может стоить от полумиллиона до миллиона рублей за день. Поэтому тренировки чаще происходят либо в рамках трек-дней или непосредственно перед соревнованиями.

«Для меня это больше как хобби. А серьезные команды уезжают зимой в теплые страны, в Испанию. Там более этот вид спорта развит, детей сажают на мотоцикл с раннего детства. В России мотоспорт не популяризирован и господдержки нет», — отметил Пузанов.

Однако, по его наблюдениям, за последние несколько лет данный спорт в России все-таки получил свое развитие — в соревнованиях участвует все больше людей, приходят и совсем юные участники. В Нижнем Новгороде мотоспорт развивается силами центра автомотоспорта под руководством Владимира Корзаева, отметил собеседник NewsNN. Там начинающие и опытные спортсмены могут отточить свои навыки.

Перед соревнованиями мотоциклы участников проходят обязательный техосмотр, а также тюнинг, если это нужно. Пузанов рассказал про свою машину. «У меня 600 кубовый Kawasaki 2009 года выпуска. Из подготовки — поменяна подвеска, стоковый мотор, заменена выхлопная система на полностью гоночную. Обычный пластик заменен на спортивный. Это обязательно, так как обычный при падении будет вдребезги. Замена обойдется минимум в 50 тысяч рублей», — рассказал пилот.

Он также отметил, что тюнинг мотоцикла зависит о того, в каком классе выступает спортсмен. Есть стоковые классы, где регламентом запрещено использование каких-либо доработок, а в классе «супербайк», напротив, можно максимально все менять — мотор, мощность, выхлопную систему, электронику.

Однако, как отмечает Пузанов, не все зависит от мотоцикла. Для успеха в заезде, прежде всего, нужен опыт и мастерство, которое оттачивается годами. «Может быть суперподготовленный мотоцикл, но, если ты с ним не умеешь обращаться, никогда не победишь», — заключил пилот.

"