Posted 8 июля 2018,, 13:33

Published 8 июля 2018,, 13:33

Modified 3 ноября 2022,, 17:41

Updated 3 ноября 2022,, 17:41

Блог о США: дороги

8 июля 2018, 13:33
Здравствуйте, меня зовут Алёна Глазкова. Я родилась и выросла в России. Работала корреспондентом NewsNN. В прошлом году временно переехала в США, штат Флорида. В этот раз я расскажу, какие в Америке дороги и какие виды транспорта любят американцы.

Нам, тем кто родился и вырос в России, до сих пор легко представить свою жизнь без личного автомобиля. У нас почти везде ездят автобусы, маршрутные такси или поезда, а в городах в качестве альтернативы автомобилю можно перемещаться на обычном такси, трамвае, троллейбусе или метро. Учитывая то, что большинство россиян стремится переехать в город, в России можно, наверное, прожить пол жизни и не знать, что есть места, куда не добраться на общественном транспорте. Зато по данным ВЦИОМ, 58 % граждан живет без машины. Многим авто им не по карману, оно воспринимается как недоступная роскошь.

В США без этой «роскоши» передвигаться куда-либо практически нереально. Только в больших городах встречаются знакомые нам виды общественного транспорта, и далеко не все. Причём зачастую автопарки (если речь про автобусы, трамваи и троллейбусы) довольно невелики. Междугородние и пригородные пассажирские поезда часто оказываются нерентабельными.

Конечно, нельзя сказать, что общественный транспорт тут не популярен. Американцы очень любят превращать процесс управления каким-либо его видом в искусство и рекламировать как местную достопримечательность. Множество иностранцев грезит о том, чтобы сделать фото на желтом такси Нью-Йорка, трамвае Сан-Франциско, монорельсе Майами и т.п.

Но большинство живет в так называемой «одноэтажной» Америке, провинции. И между несколькими домами здесь могут быть огромные расстояния. Помню, как я страшно удивилась, что согласно навигатору мне от дома идти до ближайшего магазина по официальным дорогам час, а до пляжа — два. В то время как на машине ехать до того же супермаркета всего 5 минут, а до пляжа — 18! И понятно, почему при дилемме идти пешком или ехать на личном авто местные жители предпочитают второе. По данным ООН, на сегодняшний день автомобили есть у 80% жителей Америки

Далеко не всегда людям приходится покупать машину. Аренда авто дешевая из-за высокой цены на доллар и высоких зарплат. Недорого железного коня можно арендовать за $500. Конечно, страховка тоже будет включена в счет, но ее стоимость сильно зависит от срока аренды: чем на более долгий срок ты берешь машину, тем меньше заплатишь.

Общественный транспорт, если вы все-таки его нашли, в основном тоже дешевый. Одна поездка на автобусе — примерно $2. Метро — 3$. Надземное метро может быть бесплатным. Исключение — самолет и поезд, там цены, как правило, высокие.

Поскольку без машины перемещаться по стране затруднительно, права в Америке выдают уже с 17 лет.

Получить их не сложно. В общем, процедура напоминает российскую. Но есть несколько важных отличий.

Сначала нужно сдать экзамен на знание ПДД в Департаменте автомобильного движения штата и получить ученическую книжицу. Тест стоит $6. Возможны пересдачи. Затем пойти в автошколу, где помимо традиционных курсов у вас обязательно будет курс про недопустимость вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. По окончании курса, придется сдать второй экзамен - заезд с инструктором. В России такая проверка считается сложной, но в Америке система штрафных баллов более гибкая, что позволяет легче получить права. Вместо 5 баллов здесь 30, и тяжесть у нарушений не одинакова. Кроме того, в штатах не существует специальных «инструкторских» авто: на экзамен ты приезжаешь на машине родителей или друзей, ни в коем случае не сам.

Когда заезд сдан успешно, необходимо оплатить пошлину (во Флориде это $50) и ждать, пока ваши права придут вам по почте через несколько недель.

Если же вы мигрант и у вас есть права другого государства, то все сильно будет зависеть от того, откуда вы приехали. Россиянам достаточно c необходимыми документами и российскими правами прийти в Департамент автомобильного движения, отметиться и сдать два экзамена: те же тест и заезд с инструктором.

Американское ПДД не сильно отличается от российского. Однако здесь разрешен поворот направо на красный свет и отсутствует «мигающий зеленый». Последнее создает для водителей очень неприятную дилемму: либо останавливаться, когда зеленый свет на светофоре еще горит, либо проезжать на желтый буквально за пару секунд, рискуя не успеть проехать вовремя и, как минимум, быть оштрафованным за переезд стоп-линии.

К счастью для населения в половине американских шататов почти не встречаются камер измерения скорости. Власти многих штатов, в том числе Флориды, отказываются от повсеместного внедрения таких камер под давлением избирателей.

Зато на всех дорогах регулярно дежурят полицейские, выполняя функции камер. У них есть специальные машины, напоминающие штатские, так чтобы в потоке было легко спутать полицейского с обычным гражданином. Едет такая с максимальной скоростью и ждет, пока кто-нибудь ее обгонит. Обгоняет — значит превышает и получит заслуженное административное наказание.

Также полиция любит устраивать засады на любителей превысить скорость. «Раз в три дня я вижу обязательно, что кого-нибудь поймали. Машины у них быстрые. Прижимают к обочине нарушителя, подходят к нарушителю, составляют протокол. Работают и по одиночке, и в паре» , - рассказал мой друг эмигрант по имени Денис. Он также отметил,что когда к тебе подходит полицейский, важно держать руки на руле. В Америке слишком свободно относятся к ношению оружия, поэтому полицейские нервничают, когда водители шарят по карманам, в бардачке и т. д. с неизвестными целями.

Штраф довольно большой, относительно американской зарплаты: за мелкое превышение люди платят $80-100, а если более 15 км в час превысишь — несколько тысяч долларов и обязательно нужно явиться в суд.

Кроме того, в Америке принята система штрафных баллов для водителей: в зависимости от тяжести нарушения ПДД, людям начисляются баллы. В каждом штате существует максимальное число баллов, которые может набрать нарушитель. У тех, кто превысил этот порог, забирают права. Через несколько лет баллы обнуляются и можно «грешить» по новой, но все равно местные автолюбители вечно на чеку: иногда достаточно трех и четырех нарушений, чтобы остаться без права вождения.

Однако все это не мешает американцам регулярно «гонять». В любви к большим скоростям они вполне могут посоревноваться с россиянами. В итоге, согласно докладу Национального совета по транспортной безопасности, в Америке большинство аварии происходит из-за превышений скорости.

Если произошло ДТП, на место происшествия приезжает не только одна полицейская машина, а обязательно несколько, скорая помощь, пожарные. Вскоре они перегораживают дорогу, иногда оставляя какую-нибудь одну полосу. Это обычно провоцирует крупные пробки вокруг места аварии. Ситуация усугубляется тем, что любопытные американцы, которые едут по этой единственной полосе непременно «притормозят» у разбившихся машин и поглазеют на потерпевших.

Также дороги бывают платные и бесплатные. Обычно к одному и тому же пункту назначения ведут несколько дублирующих друг друга трасс, среди которых будет бесплатная дорога. Но если человек не хочет стоять в пробке, то может выбрать платный аналог. Сегодня такие трассы приносят в бюджет США 13 миллиардов в год. Сколько дохода приносят американские частные дороги своим владельцам — остается только гадать.

Перед въездом на такую трассу вы можете либо заплатить человеку в будке, нанятому владельцами дороги в качестве кассира, либо совершить «электронный платеж» - оплату с помощью транспондера, размещенного в транспортном средстве и привязанного к кредитной карте или банковскому счету. Обычно с человека берут от 1 до 5 долларов.

Что касается качества дорог, то оно сильно зависит от статуса дороги. Сеткой опутывают всю Америку Interstate roads — междуштатовские трассы. Они задумывались как проект, необходимый для американских военных, чтобы быстро перебрасывать по стране технику в случае войны. Но войны внутри США нет, и теперь дороги используются, чтобы американцы быстро перебирались из штата в штат. Эти трассы бесплатные. Помимо них существуют обычные федеральные дороги, городские, районные и частные. В основном все, кроме районных находятся в приличном состоянии. Этому способствует щедрое финансирование владельцев и благоприятные погодные условия (мало осадков, небольшие перепады температур). Районные власти обычно беднее остальных, и не всегда справляются со своевременным ремонтом. И все же я почти год живу во Флориде, ежедневно куда-то езжу, но в яму попала только два раза. Хорошо, если Нижегородская область сможет когда-нибудь похвастаться таким же качественным дорожным покрытием!

"